Интеллектуальный турнир в школе «Своя игра» по теме «Энергосбережение в нашей жизни»
Цель: активно привлекать внимание учащихся к проблемам использования энергоресурсов своей страны и эффективного их использования, охране окружающей среды.
Развивать мотивацию по основам энергосбережения;
Вовлекать учащихся в процесс эффективной и полезной деятельности по ресурсосбережению;
Активизировать познавательный интерес учащихся к практическому применению знаний в школе и дома.
Ход занятия.
Вступительное слово учителя. Сегодня на нашей планете потребляется огромное количество энергии. Источники энергии, используемые в производстве — уголь, газ, нефть — требуют больших экономических затрат и вносят ряд негативных изменений в экосистему и регуляцию биосферы в целом. Для того чтобы избежать угрожающих природе последствий необходимо снижать энергопотребление. Уменьшив потребление энергии, мы таким образом сможем уменьшить загрязнение окружающей среды и сэкономить средства. На сегодняшний день разработаны методы для эффективного энергосбережения и её потребления. Давайте перечислим известные для вас методы. (ответы учащихся: использование альтернативных видов энергии, замена многих обычных деталей на пластмассовые, широкое применение полимеров и др.) Эти приемы способствуют сохранению около 50% энергии. А как же вы сберегаете энергию дома и знаете ли вы как это можно сделать? Данной теме и будет посвящено наше сегодня занятие. Проведем мы его в игровой форме по типу «Своей игры».
Правила игры:
В игре принимают участие 4 команды по 5 человек. Каждая команда должна набрать как можно большее количество баллов. Для этого необходимо правильно ответить на вопросы 2 – х отборочных туров и в финальной игре не только правильно ответить, но и сделать большую ставку на свой ответ. В отборочных турах каждый вопрос имеет свою стоимость, на обдумывание дается полминуты, отвечает та команда, которая быстрее поднимет руку. Если команда ответила правильно, то она выбирает следующий вопрос.
Если команда отвечает правильно – баллы прибавляются, если неправильно – вычитаются.
1 тур | |||||
1. Вода | 100 | 200 | 300 | 400 | 500 |
2. Энергия | 100 | 200 | 300 | 400 | 500 |
3. Природа | 100 | 200 | 300 | 400 | 500 |
4.Здоровьесбережение | 100 | 200 | 300 | 400 | 500 |
Вопросы к сектору « Вода»
100 — Почему наша планета Земля из космоса видна голубой? (Так как около 75% на планете составляет вода)
200 — Как называется вода в виде игольчатых кристаллов, образовавшиеся в воздухе? (Иней)
300 — Какая вода считается более полезной для здоровья человека: сырая или кипячёная и почему? (Кипячёная, потому что в сырой воде содержатся растворенные природные соли и газы, а в кипячёной — газ испаряется, а соли оседают на стенки посуды).
400 — Назовите гидросооружения или механизмы для использования воды для хозяйственных целей. (Электростанция, гидротурбина, водопровод, водяная мельница, плотина, водяное отопление).
500 — У многих стран возникают проблемы с недостатком чистой пресной воды. Учёные подсчитали, что через 10-15 лет вода может стоить дороже нефти. Объясните почему такое возможно. (Для того,чтобы воде пройти полную очистку, потребуется до 10 лет)
Вопросы к сектору « Энергия»
100 — Когда произошла авария на ЧАЭС? (24 года, 26 апреля 1986 г.)
200 — Назовите виды энергии? (Тепловая, гидро, солнечная, атомная, геотермальная, приливная, ветровая, биоэнергия).
300 — Какой нетрадиционный вид энергии возможен в перспективе в Беларуси? (Ветровая, начала работать в Волме).
400 – Какая энергия является источником на космических станциях? (Энергия Солнца)
500 — За счёт какого источника энергии полностью отапливается столица Исландии (Рейкьявик)? (Энергия недр Земли – геотермальные воды).
Вопросы к сектору «Природа»
100 — Почему книга, в которую заносятся виды редких и исчезающих животных и растений, красного цвета? (Красный цвет — это сигнал опасности и тревоги)
200 — Почему болота называют «лёгкими Европы»?
300 — Почему в сосновом лесу у деревьев зеленые только верхушки? (Верхушки зеленые, потому что получают больше солнечного света, а те ветви сосны, которые получают мало света – отмирают).
400 — Можно ли поделить всех животных и растения на полезные и вредные? (Нет, т.к. в природе ничего лишнего не бывает. Гибель одного вида ведет к ухудшению состояния другого вида.)
500 — «Мы взяли Землю взаймы у наших потомков». Объясните содержание этой фразы? (Т.к. запасы полезных ископаемых уменьшаются, число лесов и болот тоже уменьшается, а это ведет к уменьшению содержания кислорода в атмосфере и т. д. Что же останется в наследство нашим потомкам?)
Вопросы к сектору «Здоровьесбережение»
100 — Какие преимущества и недостатки имеют энергосберегающие лампы? (Малое потребление электроэнергии. Необходим особый способ утилизации).
200 — Какие факторы, влияют на состояние здоровья учащихся. (Температурный режим, степень освещенности, учебная нагрузка, доступ свежего воздуха, форма и размеры мебели)
300 – Что мешает человеку быть здоровым? (Вредные привычки, плохая экология, малоподвижный образ жизни, неправильное питание…)
400 – Перечислите основные принципы здорового рациона питания. (Натуральная пища, овощи, фрукты, больше есть продуктов в сыром виде, витамины и т. д.)
500 – В чем состоит опасность и вред от свалок бытового мусора в районе жилых домов? (Отходы продуктов питания привлекают птиц, которые являются разносчиками инфекций, а также бродячих кошек и собак. Кроме того, гниющие отходы – это благоприятная среда для болезнетворных бактерий.)
2 тур | |||||
1. Загадки. | 100 | 200 | 300 | 400 | 500 |
2. Лампы | 100 | 200 | 300 | 400 | 500 |
3. Пословицы | 100 | 200 | 300 | 400 | 500 |
4. Головоломка | 100 | 200 | 300 | 400 | 500 |
Вопросы к сектору «Загадки»
100 – Шёл долговяз, в сыру землю увяз (дождь)
200 – Висит груша, нельзя скушать (электрическая лампочка)
300 – Дома печка у меня
Дров не просит для огня,
Не дымит и не коптит,
Тихо в уголке стоит. (электрообогреватель)
400 – Летит огневая стрела,
Сперва — блеск, за блеском – треск,
За треском – плеск. (молния, гром, дождь)
500 – Полна коробушка золотых воробушков. (угольки в печке)
Вопросы к сектору «Лампы»
100 – Какие лампы используются для рабочих мест с продолжительным временем их работы при включении? (Люминесцентные лампы).
200 – Эти лампы имеют слабую световую отдачу, но сравнительно дешевые. (Лампы накаливания).
300 – Эти лампы служат для направленного освещения (Галогеновые лампы накаливания).
400 – Почему стеклянный баллон лампы запаян? (Чтобы воздух не попал вовнутрь лампы).
500 – Как называются компактные люминесцентные лампы, которые можно использовать там, где необходимо длительное время их работы при включении (Энергосберегающие лампы).
Вопросы к сектору «Пословицы»
100 – Мука не мука, а…… (бережливость – наука).
200 – Бережливость дороже…. (богатства).
300 – Что сегодня сбережешь, …. (завтра пригодится).
400 – Прибыль в людях, а бережливость …… (в своих руках).
500 – Чужого не сберег, …… (своего не увидишь).
Вопросы к сектору «Головоломка».
Финальный тур
За 2 минуты составить наибольшее количество слов из слова энергосбережение.
Подведение итогов.
Название: Интеллектуальный турнир в школе «Своя игра» по теме «Энергосбережение в нашей жизни»
Номинация: Игры и конкурсы, Школа, своя игра для детей вопросы и ответы
Автор: Акулич Елена Ефимовна
Должность: учитель физики
Место работы: ГУО «Средняя школа №1 г. Кировска»
Месторасположение: г. Кировск, Могилевская область, Беларусь
Дата изменения: 02.07.2017
Дата публикации: 02.07.2017
Викторина по энергосбережению для начальная школа
Коуч рассказывает, как преодолеть страх вести блог, как заявлять о себе, как смело зарабатывать
ГУО «Средняя школа № 12 г. Новополоцка »
Внеклассное мероприятие на тему:
“ ФЕДОРИНО ГОРЕ ИЛИ СЕКРЕТЫ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ”
Составители: О.В. Лисовская Е.В. Кучеренко
- Вводное слово учителя
- Iэтап «Вернем воду в дом» (СЛАЙД № 5)
- IIэтап “Да будет свет!”(СЛАЙД № 6)
- IIIэтап «Тепло в каждый дом» (СЛАЙД №
- Рефлексия
3 2 | |||||||||||
1 | с | б | |||||||||
о | к | л | е | и | в | а | т | ь | |||
4 | в | т | |||||||||
к | о | в | ё | р | а | ||||||
з | р | ||||||||||
н | е | ||||||||||
я | я | ||||||||||
к |
- Зимой окна нужно … (оклеивать)
- (батареи) … должны быть открыты.
- Найти и устранить … (сквозняки) из дверей, щелей и других мест.
3 2 | |||||||||||
1 | |||||||||||
4 | |||||||||||
Слайд 1
Презентация к внеклассному мероприятию для учащихся 6 «А» и «В» классов секр е р о г о н и р о Фед или я и н е ж е р е б с о г р е н э ы т е Лисовская О. В. Кучеренко Е. В. ГУО «Средняя школа № 12 г. Новополоцка»
Слайд 2
Слайд 3
Анкета о сбережение энергии В нашем доме Мы записываем наше энергопотребление Мы выключаем свет в комнате, когда уходим из нее. Стиральная машина всегда полностью заполнена, когда мы используем ее. Холодильник стоит в прохладной комнате. Мы не ставим мебель перед обогревателями. Мы начали использовать энергосберегающие лампочки Мы используем местное освещение (настольную лампу, бра, торшер) Мы проветриваем быстро и эффективно, всего несколько минут за раз. Мы заклеиваем окна на зиму. Мы зашториваем окна на ночь. да нет
Слайд 4
Анкета о сбережение энергии В нашем доме Мы кладем крышку на кастрюлю, когда варим. Мы часто размораживаем холодильник. Мы используем раковину для мытья посуды. Мы моемся под душем, а не принимаем ванну. Мы ходим пешком или ездим на велосипеде в школу и на работу. Мы снижаем температуру в помещении, когда выходим. Мы снижаем температуру в помещении ночью. Мы повторно используем стекло, бумагу и металл. Мы не покупаем товары, которые могут использоваться только один раз. Мы не покупаем товары в больших да нет
Слайд 5
1 ЭТАП «ВЕРНЁМ ВОДУ В ДОМ»
Слайд 6
2 этап «Да будет свет. »
Слайд 7
Слайд 8
3 ЭТАП «ТЕПЛО В КАЖДЫЙ ДОИ»
Слайд 9
с о к б л е и в к о в а т в ё р а з р н е я я к т ь
Слайд 10
Слайд 11
е и т с а ч у а з о б и с а Сп
Полный текст материала Конспект внеклассного мероприятия «Федорино горе или секреты энергосбережения»; 5 — 6 классы смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Есть мнение?
Оставьте комментарий
Оставить комментарий
Смотрите похожие материалы
А вы знали?
Как не реагировать на негатив? Почему меня ранит критика и высказывания других людей
Шесть советов, как запустить сарафанное радио репетиторам и экспертам
Интересные инструкции по ПК
Как оплатить ZOOM из России в 2023 году? Как оплатить и другие зарубежные сервисы, заблокированные из-за «санкций»?
Как работать в Canva в России после 01.06.22. Через какой VPN открыть Canva на компьютере?
Лучшие материалы сайта для вас
Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного
Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте
30 мин. бесплатно
Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?
Оставьте отзыв к материалу:
Свидетельство о публикации
Комментарии
Труд учителя недооплачен, перегружен обязанностями и сложен сам по себе.
Где ответы
спасибо,очень классная игра
Спасибо, было интересно почитать. У меня мама педагог с большим стажем, недавно
Отзывы
Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу , выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время , своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво . Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио . Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ «Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска»
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без «воды». Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же , всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время , сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени , т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
2007-2023 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU».
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: https://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.
Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.
Хостинг от uCoz
- Опубликовать урок
- Опубликовать статью
- Дать объявление
- Подписаться на новости
- Частые вопросы
сервис вебинаров —>
О работе с сайтом
Мы используем cookie.
Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.
При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.
Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.
Викторина по энергоэффективности
Энергоэффективность
Автор admin На чтение 32 мин Просмотров 81 Опубликовано 13.11.2022
Для того чтобы сэкономить воду, мы
рекомендуем очищать тарелки и мыть
их моющим средством при закрытом
кране, а под проточной водой лишь
споласкивать. А эта писательница
однажды сказала, что во время мытья
посуды ей в голову приходят мысли об
убийствах. Назовите ее имя и
фамилию. Агата Кристи
Другой способ экономить воду –
принимать душ, а не ванну. При этом
экономится целых 100 литров воды!
Кстати 100 литров — это объем воды,
которого для питья ЕМУ хватит всего на
день. А чтобы принять душ,
дополнительные приспособления этому
животному не нужны. Назовите его. Слон
Электрическое освещение появилось в
конце 19 века. А это выражение
пришло из речи карточных игроков,
когда электричества еще не было, и
первоначально означало, что ставки
настолько небольшие, что даже затрат
на освещение не окупят. Напишите
это выражение. Игра не стоит
свеч
Если вы выбираете кран для ванной
или кухни, лучше взять рычаговый, он
смешивает воду быстрее и она не
уходит впустую. Интересно, что
рычаговые краны изобретены для
представителей этой профессии: они
могли мыть руки, а вымыв, закрывать
кран локтем. Назовите эту профессию. Хирург
Растения поглощают углекислый газ и
выделяют кислород, и таким образом
борются с парниковым эффектом. Поэтому защита лесов от вырубки одна из важнейших задач общества. В
наши дни макулатуру мало кто сдает,
поэтому появился новый лозунг:
«Купи ЕЁ — спаси дерево». Назовите
устройство, о котором идет речь
Электронная
книга
Для экономии энергетических
ресурсов применяются так называемые
альтернативные источники энергии. Например, в жарких странах
используются солнечные батареи,
преобразующие энергию света в
электрический ток. Согласно шутке,
первое место на конкурсе нелепых
изобретений заняло это устройство с
солнечными батарейками. Назовите
это устройство. Фонарик
Ни в коем случае нельзя закрывать
батареи в доме декоративными
панелями, так как они отражают тепло
и энергия тратится впустую. А в городе
Самара несколько лет назад поставили
памятник батарее. Над батареей
изображено окно, занавеска и лежит
ОН. Хотя цепи там нет, назовите его. Кот
Чтобы расходовать меньше ресурсов
на приготовление пищи, кастрюлю
нужно закрывать крышкой. Так
температура будет поддерживаться
высокой при затратах энергии. Интересно, что в 1996 году на дне
Карымского озера на Камчатке стал
извергаться вулкан, и вода сразу
закипела. Шутят, что это была самая
большая ЕЕ порция за всю историю. Порция чего?
Уха
Углекислый газ, который в больших
объемах выбрасывается при сжигании
топлива на предприятиях и
автотранспортом, становится
причиной так называемого
парникового эффекта. Парниковый
эффект называется одной из причин
ЭТОГО ПРОЦЕССА. Этот процесс
упоминается в названии второй части
известного мультфильма. Назовите
этот процесс. Глобальное потепление
Получение энергии с помощью экологичных
источников пока обходится гораздо дороже,
чем, например, на теплоэлектростанции,
которая выбрасывает большое количество
углекислого газа. Чтобы стимулировать
получение энергии из возобновляемых
источников, многие государства закупают
электроэнергию по высоким ценам. Эта
политика называется ТАКОЙ тариф. Напишите прилагательное, которое мы
заменили словом ТАКОЙ. Зелёный
В некоторых странах свет на
лестничных пролетах и около лифта
жильцы включают, нажимая на
специальные выключатели, которые
есть на каждом этаже. Экономия
электричества заключается в том, что
выключатели снабжены ЭТИМ. ЭТО
есть, например, и в некоторых
телевизорах. Назовите это. Таймер
Перед вами оригинальный
насос, который позволяет за
счет энергии ветра поднимать
воду с глубины и подавать ее
потребителям, не расходуя
электроэнергию. Этот агрегат
называется ОНА. ОНА иногда
помогает рассеять сомнения. Назовите ее. Ромашка
Так называемый «Умный дом» — это жилище
современного типа, организованное для
удобства проживания людей при помощи
высокотехнологичных устройств. Такой дом
помогает экономить большое количество
энергии за счет объединения разных систем. Управляется он часто голосом, поэтому его
предшественником можно назвать
персонажа сказок. Назовите этого
персонажа. Избушка на курьих ножках
Для проведения соревнований по
водным видам спорта во время
Олимпиады в Пекине был построен
экологичный бассейн “Водный куб”. Здание сделано из надувных ячеек,
покрытых пленкой, которые собирают
и сохраняют солнечную энергию,
которая идет на обогрев и освещение
бассейна. А откуда берется вода?
Вода собирается во
время дождя
Это растение появилось в России в 18
веке. А в наши дни ученые придумали
для него новое применение: в 2010
году был изобретен способ, как из него
получить электричество. Интересно,
что длительность работы такого
элемента питания составляет до
месяца, а при варке мощность
увеличивается в 10 раз. Назовите это
растение. Картофель
Уроки энергоэффективности для школьников ♀ викторина дети классныйчас основыэнергосбережения открытыйурок природныересурсы урок урокиэнергоэффективности школа экологичныйобразжизни экология экономноеиспользование энергетика Энергия энергоресурсы энергосберегающийобразжизни энергосбережение энергоэффективность
В рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения и экологии «#ВместеЯрче» для учащихся 3 и 4 классов МАОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов №53 провели классный час «Экология и энергосбережение».
Поделиться в соц. сетях
9 сентября 2022 18:07
Категория: общая рубрика» Энергосбережение»
Выбросить нельзя переработать брошюра бумага вместеярче66экологичныйобразжизни втораяжизньбумаги вторичнаяпереработка вторичноесырье газеты дерево жкх жкхсо журналы институтэнергосбережения инэс макулатура образжизни первичноепроизводство переработка поможемприроде сбормакулатуры свердловскаяобласть сохранимокружающуюсредувместеярче спасемдерево сфераэнергетика сырье технологическийцикл утилизация экология энергоресурсы
В этом году в рамках проведения Всероссийского фестиваля энергосбережения и экологии «#ВместеЯрче» мы провели акцию по сбору макулатуры. В течение месяца собрали 297кг макулатуры!
6 сентября 2022 13:21
Категория: комфортная городская среда» Энергосбережение»
Полезная информация о защите прав детей к 1 сентября 1 сентября бесплатная юридическая помощь День знаний дети
16 августа 2022 14:46
Категория: ГИС ЖКХ»
Часто задаваемые вопросы вопросы работы в ГИС ЖКХ вопросыГИСЖКХ гисжкх жкх жкхсо квитирование показания потреблениеэнергии проблемыГИСЭКХ топливноэнергетическиересурсы ТСЖ тэр управляющиеорганизации частозадаваемыевопросыГИСЖКХ энергоресурсы энергосбережение энергоэффективность
15 августа 2022 18:12
Категория: общая рубрика» Энергосбережение»
Приглашаем на онлайн-курс «Разработка программы энергосбережения» программавобластиэнергосбережения программаэнергосбережения пэс энергосбережение
15 августа 2022 17:52
Категория: Энергосбережение»
Выездное заседание Экспертного совета по развитию общественных пространств водоем выездноезаседание городскаясреда зеленыенасаждения зонированиетерритории комфортнаягородскаясреда концепция муниципальныеобразования общественнаятерритория общественныепространства природнаяэкосистемаводоема проектыблагоустройства экологическичистыематериалы экосистема экспертныйсовет экспертныйсоветпоразвитиюобщественныхпространств эксперты
В ходе заседания эксперты отметили детальную проработку зонирования территории, максимально подобранные экологически чистые материалы, сохранение существующих зеленых насаждений и природной экосистемы водоема.
По оценкам специалистов, 40% потерь тепла
происходит через окна
Чтобы привести окна в
порядок, не обязательно
устанавливать дорогие
стеклопакеты
В большинстве случаев
достаточно утеплить
окна современными
материалами
Дополнительная тепловая изоляция окон
или замена на стеклопакеты может повысить
температуру в помещении на 4-5°С
5
С целью экономии электроэнергии
холодильник нужно ставить в холодное место
13
Холодильник должен стоять
в прохладном месте. Нельзя
его ставить рядом с плитой. Важно не ставить теплые
продукты в холодильник. Морозильную камеру нужно
регулярно размораживать. Толстый слой льда и инея
ухудшает охлаждение
продуктов и увеличивает
энергозатраты.
Классный час в формате «Своя игра» для учащихся 6-7 классов по теме
Цели: расширение и обобщение знаний учащихся по теме «Энергосбережение и повышение энергоэффективности», развитие познавательного интереса к бережному и рациональному отношению к энергоресурсам планеты и применения в дальнейшем полученных знаний в дальнейшем в повседневной жизни.
образовательные: повышать интерес обучающихся к теме энергосбережения, формировать у них основы познавательной культуры.
развивающие: развивать кругозор учащихся, их познавательные мотивы, направленные на получения новых знаний.
воспитательные: воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней, экологическое сознание обучающихся.
В «Своей игре» может принимать участие любое количество команд. Для проведения игры требуются ведущий и жюри, которое следит за временем для подготовки ответа (на обдумывание даётся 20 секунд, которые отсчитывает таймер на слайде с вопросом после того, как вопрос прочитан ведущим), фиксирует и подсчитывает количество заработанных командами баллов.
Игра состоит из шести разделов, охватывающих разные стороны темы «Береги энергию»
В каждом разделе представлено по 6 вопросов различной сложности, от этого зависит и «цена» вопроса – от 10 до 60 баллов. Вопросы составлены довольно пространно, в этом заключена своеобразная подсказка для хода размышлений и выбора правильного ответа, а также из формулировки вопросов учащиеся могут почерпнуть для себя новые сведения о бережном отношении к энергоресурсам.
Право первого хода можно разыграть, например, следующим образом: командам предлагается загадка:
Никогда не ворчу.
Иногда так упаду,
Много горя принесу.
Команда, получившая право первого хода, выбирает на игровом поле в презентации раздел и вопросы любой «стоимости», в зависимости от своей тактики игры. После ответа на каждый вопрос ведущий должен с помощью ссылки перейти на слайд игрового поля. Если команда не даёт ответа или ошибается, в игру вступает та команда, которая была готова первой ответить на разыгрываемый вопрос (команды могут поднимать руку или какой-то символический предмет). Право выбора раздела и вопроса также остаётся за играющей командой.
Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.
Учитель. Каждый из нас должен осознать свою ответственность за будущее планеты. Проблема разумного использования энергии является одной из наиболее острых проблем человечества. Загрязнение атмосферы при использовании не возобновляемых источников энергии ведет ко всеобщему потеплению, таянию полярных льдов и повышению уровня мирового океана в течение последующих веков. Мы не знаем, когда именно скажутся эти изменения. Необходимо что-то делать уже сейчас для предотвращения экологической катастрофы. Эффективное использование энергии — ключ к успешному решению экологической проблемы!
Читайте также: виды классов энергоэффективности электроприборов
Сегодня мы с вами, отвечая на вопросы, попробуем найти самые простые решения, которые помогут сберечь энергию.
В мире очень мало однозначно правильных вещей, и одна из них — не мусорить.
В этом разделе каждый вопрос открывается не сразу, а частями. Если команда смогла ответить на него только тогда, когда открылись все подсказки, то заработанные баллы за вопрос делятся пополам.
10 баллов. Она бывает разноцветной, и её очень трудно сломать. Предметы из неё очень лёгкие. У вас много игрушек из неё. Если её поджечь, то появляется много дыма, который плохо влияет на здоровье. (Пластмасса)
20 баллов. Её изобрели китайцы. Она хорошо горит. Её получают из дерева. Её остаётся много в классах после уроков. На ней пишут и рисуют. (Бумага)
30 баллов. Всегда чёрного цвета. Её много в городах, где есть заводы и фабрики. Она очень вредна. С ней борются трубочисты. Её много при горении. (Сажа)
40 баллов. Его делают из песка. Ваши родители собирали и сдавали его за деньги в пункты приёма. Чаще всего оно прозрачное, легко разбивается при падении. Брошенное в лесу, оно может быть источником пожара. (Стекло)
50 баллов. Его производит обыкновенная корова. В небольших количествах он очень полезен. Когда его слишком много, это становится настоящим бедствием. При попадании в водоёмы он разрушается, рыба и другие водные жители начинают задыхаться. (Навоз)
60 баллов. Оно легче воды. На воде плавает, не тонет. В реке его много, убирать с поверхности воды. (Машинное масло)
В любой загадке таится энергия. И тот, кто ищет ответ, этой энергией питается.
10 баллов. Так называемый «Умный дом помогает экономить большое количество энергии за счет объединения разных систем. Управляется он часто голосом, поэтому его предшественником можно назвать персонажа сказок. Назовите этого персонажа.
Ответ: Избушка на курьих ножках
20 баллов. Один из способов экономить воду – принимать душ, а не ванну. При этом экономится целых 100 литров воды! Кстати 100 литров — это объем воды, которого для питья ЕМУ хватит всего на день. А чтобы принять душ, дополнительные приспособления этому животному не нужны. Назовите его.
30 баллов. Ни в коем случае нельзя закрывать батареи в доме декоративными панелями, так как они отражают тепло и энергия тратится впустую. А в городе Самара несколько лет назад поставили памятник батарее. Над батареей изображено окно, занавеска и лежит ОН. Хотя цепи там нет, назовите его.
40 баллов. Растения поглощают углекислый газ и выделяют кислород, и таким образом борются с парниковым эффектом. Поэтому защита лесов от вырубки — одна из важнейших задач общества. В наши дни макулатуру уже никто не сдает, поэтому появился новый лозунг: «Купи ЕЁ — спаси дерево». Назовите устройство, о котором идет речь.
Ответ: электронная книга
50 баллов. Это растение появилось в России в 18 веке. А в наши дни ученые придумали для него новое применение: в 2010 году был изобретен способ, как из него получить электричество. Интересно, что длительность работы такого элемента питания составляет до месяца, а при варке мощность увеличивается в 10 раз. Назовите это растение.
60 баллов. Для экономии энергетических ресурсов применяются так называемые альтернативные источники энергии. Например, в жарких странах используются солнечные батареи, преобразующие энергию света в электрический ток. Согласно шутке, первое место на конкурсе нелепых изобретений заняло это устройство с солнечными батарейками. Назовите это устройство.
Разгадка не имеет никакого смысла, если вы не нашли её сами.
Уильям Сомерсет Моэм
На столе, в колпаке, Да в стеклянном пузырьке Поселился дружок – Развеселый огонек. (Лампа)
Посмотри на мой бочок, Во мне вертится волчок, Никого он не бьет, Быстро крем вам собьет. (Миксер)
Не радио, а говорит, Не театр, а показывает. (Телевизор)
Берет хлеб мягкий
А возвращает хрустящий. (Тостер)
А другими пользуется. (Компьютер)
Два соседа колеса Собирают голоса, Друг от друга тянут сами Поясочек с голосами. (Магнитофон)
У какого бытового прибора: компьютер, холодильник, стиральная машина, телевизор, среднестатистический расход электроэнергии за месяц больше, чем у других?
Ответ: Холодильник работает непрерывно. Чтобы значительно сократить энергопотребление этим прибором, нельзя ставить холодильник близко к радиаторам отопления, вплотную к стене. Регулярно размораживайте холодильник. Не ставьте в холодильник горячие или теплые продукты.
Примерно 40% потерь тепла в домах происходит через: стены, дверные щели, вентиляцию, окна.
Ответ: По оценкам специалистов, 40 % потерь тепла происходит через окна. Их дополнительная тепловая изоляция или замена на современные стеклопакеты может повысить температуру в помещении на 4-5°С, что позволит сократить затраты на дополнительное отопление. Чтобы привести окна в порядок, не обязательно устанавливать дорогостоящие стеклопакеты. В большинстве случаев достаточно утеплить их современными изоляционными материалами.
Главным с точки зрения энергоэффективности при покупке автомобиля для вас должен стать вопрос:
В каком году произведен автомобиль?
Какова марка автомобиля?
На каком топливе работает автомобиль?
Сколько топлива потребляет автомобиль?
Ответ: При сгорании одного литра бензина вырабатывается 2,5 кг углекислоты. Главным при покупке автомобиля для вас должен стать вопрос: «Сколько топлива он потребляет»? В настоящее время на рынке присутствуют автомашины, потребляющие 4 литра бензина на 100 км и менее.
Сколько процентов солнечного света поглощают грязные окна?
Ответ: Запыленные стёкла могут поглощать до 30% света. Содержите их в надлежащей чистоте!
Сколько процентов электроэнергии используется впустую, если зарядное устройство для сотового телефона оставлять включенным в сеть?
Ответ: Привычка оставлять оборудование в режиме «standby» (режим ожидания) сокращает ваш семейный бюджет. Выключение из сети телевизора, видеомагнитофона, музыкального центра позволит снизить потребление электроэнергии в среднем до 300 кВт•ч в год. Например, если Вы смотрите телевизор 6 часов в день, то его потребление в режиме ожидания составляет в сутки 297 Bт•ч, а за месяц почти 9 кВт•ч. Аналогичные расчеты в отношении музыкального центра дают почти 8 кВт•ч в месяц, видеомагнитофона – почти 4 кВт•ч в месяц. Итого только по трем приборам – почти 21 кВт•ч в месяц.
Посуда с искривлённым дном может привести к перерасходу:
Ответ: если посуда не соответствует размерам конфорки электроплиты, теряется 5-10% энергии. Посуда с искривлённым дном может привести к перерасходу электроэнергии до 40-60%. Использовать конфорку на полную мощность следует только на время, необходимое для закипания. После закипания пищи желательно перейти на низкотемпературный режим готовки. При приготовлении пищи желательно закрывать кастрюлю крышкой, поскольку быстрое испарение воды удлиняет время готовки на 20-30%.
Уютнейшая вещь керосиновая лампа, но я за электричество!
10 баллов. Накипь в электрочайнике увеличивает расход электроэнергии:
Ответ: Накипь образуется в результате многократного нагревания и кипячения воды и обладает малой теплопроводностью, поэтому вода в посуде с накипью нагревается медленно. В результате — потери энергии составляют 20%
20 баллов. Заполненный мешок для сбора пыли в пылесосе дает увеличение расхода электроэнергии:
Ответ: При использовании пылесоса на треть заполненный мешок для сбора пыли ухудшает всасывание на 40%, соответственно, на эту же величину возрастает расход потребления электроэнергии.
30 баллов. Какая лампа наиболее энергоэффективная?
Ответ: Наиболее энергоэффективной является светодиодная лампа. Преимущества перед другими типами ламп: длительный срок службы, экономичное использование электроэнергии, безопасность использования, незначительное тепловыделение.
40 баллов. Какие виды электросчетчиков выгоднее использовать в быту?
Ответ: Функциональные возможности современных электронных счетчиков позволяют вести учет электроэнергии по зонам суток и даже по временам года. Региональная энергетическая комиссия раздела сутки на две тарифные зоны – день (с 7. 00 до 23. 00) и ночь (с 23. 00 до 7. 00) – и установили для каждой отдельный тариф. При этом ночной тариф значительно ниже дневного, что дает возможность населению сократить расходы на оплату электроэнергии.
50 баллов. Во сколько раз энергосберегающие лампы могут снизить энергопотребление в квартире:
Ответ: Замена ламп накаливания на современные энергосберегающие лампы, в среднем, может снизить потребление электроэнергии в квартире в 2 раза! Затраты на их приобретение окупаются менее чем за год. Современная энергосберегающая лампа служит 10 тысяч часов, в то время как лампа накаливания — в 6-7 раз меньше. Компактная люминесцентная лампа напряжением 11 Вт заменяет лампу накаливания напряжением в 60 Вт. Затраты окупаются менее чем за год, а служит она 3-4 года.
60 баллов. Для того чтобы сэкономить воду, мы рекомендуем очищать тарелки и мыть их моющим средством при закрытом кране, а под проточной водой лишь споласкивать. А эта писательница однажды сказала, что во время мытья посуды ей в голову приходят мысли об убийствах. Назовите ее имя и фамилию.
Ответ: Агата Кристи.
С тех пор прошло 80 лет и я по-прежнему задаю себе этот же вопрос (прим. — Что же такое электричество?), но не в состоянии ответить на него.
10 баллов. Коля решил подключить магнитофон в сеть – он сначала подключил шнур к прибору, а затем к сети. Правильно ли он сделал?
Лампа светило очень ярко. Таня взяла мамин шелковый платок и положила на плафон лампы. Свет стал мягким, удобнее было выполнять уроки. Правильно ли она сделала?
Бабушка попросила Вову посмотреть, не нагрелась ли вода в чайнике. Вова открыл крышку и сунул палец в воду. Правильно ли он сделал?
30 баллов. Для того, чтобы экономить ресурсы при приготовлении пищи, необходимо закрывать крышкой кастрюлю. Почему? Интересно, что в 1996 году на дне Карымского озера на Камчатке стал извергаться вулкан, и вода сразу закипела. Шутят, что это была самая большая порция за всю историю. Порция чего?
Ответ: Так температура будет поддерживаться высокой при затратах энергии.
Читайте также: энергоэффективность в детских садах
40 баллов. Для проведения соревнований по водным видам спорта во время Олимпиады в Пекине был построен экологичный бассейн “Водный куб”. Здание сделано из надувных ячеек, покрытых пленкой, которые собирают и сохраняют солнечную энергию, которая идет на обогрев и освещение бассейна. А откуда берется вода?
Ответ: Вода собирается во время дождя.
50 баллов. В большом городе ночью светофоры мигают желтым светом. Мощность одного устройства невелика, но в мегаполисе светофоров много. Общая мощность получается немаленькая. С другой стороны, выключать светофор нельзя – он предупреждает редких водителей о том, что впереди перекресток. Как быть?
Ответ: Разрешим противоречие во времени. Если машин нет, светофор можно выключить. Он должен включаться, если к светофору приближается машина. На некотором расстоянии (несколько сотен метров) можно поместить под асфальт датчик массы, который включает светофор, когда проезжает автомобиль.
60 баллов. Как образовался уголь?
Ответ: Большая часть Земли была покрыты тропическими болотами 300 миллионов лет назад. На дне этих болот в больших количествах скапливались умершие растения. На протяжении долгих лет поверх этих растений образовывались толстые слои песка и глины, постепенно спрессовывавшиеся в твердую породу. Под ее давлением останки растений постепенно превратились в торф, а затем в каменный уголь.
Учитель. Закончить наше занятие я хочу словами Бернарда Шоу “Мы научились плавать в воде, как рыбы, летать в небе, как птицы, осталось только научиться жить на Земле, как люди
А теперь ребята, встаньте в круг и возьмите друг друга за руки.
— Что почувствовали? (Тепло)
— Ваши ощущения. (Это приятно, уютно, комфортно)
Давайте изобразим, как быстро бежит ток по проводам — ладошками быстро коснитесь друг друга.
Представьте, что вы лучики большого солнца и несѐте свет и тепло людям. Приятно быть в этом качестве?
Если вы экономно расходуете электроэнергию не только у себя дома, похлопайте.
Если вы используете дома энергосберегающие лампы, поднимите руки вверх.
Если вы выключаете свет, выходя из комнаты, закройте глаза рукой.
Если вы или кто-то в вашей семье вытирает пыль с ламп освещения в вашей квартире, почешите свой нос (пыль на 35% уменьшает яркость освещения, что вынуждает часто менять лампы).
Если вы считаете, что нужно экономить электроэнергию, похлопайте в ладоши.
Если вы заклеиваете окна на зиму, подпрыгните.
Если вы всегда закрываете дверь, входя в подъезд зимой, улыбнитесь.
Если, на ваш взгляд, защита окружающей среды — хорошее дело, похлопайте!
Список использованной литературы:
Презентация_играPPTX / 5. 82 Мб
Викторина по энергосбережению
Вопрос: Какой класс энергоэффективности бытовой техники является наиболее экономичным?
Ответ: Приобретая бытовую технику, обращайте внимание на класс ее энергоэффективности. Найти данную информацию можно на этикетке. Наиболее энергоэффективным является класс «А» (уже появились «А+», «А++»), далее по убыванию: B, C, D, E, F, G. Это европейская система маркировки.
Вопрос: Какая лампа наиболее энергоэффективная?
Ответ: Наиболее энергоэффективной является светодиодная лампа. Преимущества перед другими типами ламп: длительный срок службы, экономичное использование электроэнергии, безопасность использования, незначительное тепловыделение. С точки зрения энергоэффективности, затратности и практического применения считаются наиболее функционально перспективным направлением. Но пока эти лампы не получили такого широкого распространения, как всем известные люминисцентные лампы (менее энергоэффективны, чем светодиодные, но выгоднее ламп накаливания). Однако при повреждении колба люминисцентной лампы высвобождает пары ртути, что может вызвать отравление. В Беларуси система утилизации таких ламп пока не отлажена.
Вопрос: У какого бытового прибора среднестатистический расход электроэнергии за месяц больше, чем у других?
Ответ: В среднестатистической семье больше всего энергии расходует холодильник. Этот бытовой прибор работает непрерывно. Тем не менее, есть ряд мер, которые помогут значительно сократить энергопотребление. Не ставьте холодильник близко к радиаторам отопления, вплотную к стене. Чем ниже температура теплообменника, расположенного на задней стенке холодильника, тем реже он включается. Регулярно размораживайте холодильник. Не ставьте в холодильник горячие или теплые продукты.
Вопрос: Примерно 40% потерь тепла в домах происходит через:
Вопрос: Сколько процентов электроэнергии используется впустую, если зарядное устройство для сотового телефона оставлять включенным в сеть?
Ответ: Привычка оставлять оборудование в режиме «standby» (режим ожидания) сокращает ваш семейный бюджет. Выключение из сети телевизора, видеомагнитофона, музыкального центра позволит снизить потребление электроэнергии в среднем до 300 кВт/ч в год. Зарядное устройство для мобильного телефона, оставленное включенным в розетку, нагревается, даже если телефон к нему не подключен. Это происходит потому, что устройство все равно потребляет электричество. 95% энергии используется впустую, когда зарядное устройство подключено к розетке постоянно.
Вопрос: Сколько процентов солнечного света поглощают грязные окна?
Вопрос: Заполненный мешок для сбора пыли в пылесосе дает увеличение расхода электроэнергии:
Ответ: При использовании пылесоса на треть заполненный мешок для сбора пыли ухудшает всасывание на 40%, соответственно, на эту же величину возрастает расход потребления электроэнергии.
Вопрос: Главным с точки зрения энергоэффективности при покупке автомобиля для вас должен стать вопрос:
В каком году произведен автомобиль?
На каком топливе работает автомобиль?
Какова марка автомобиля?
Сколько топлива потребляет автомобиль?
Ответ: При сгорании одного литра бензина вырабатывается два с половиной килограмма углекислоты. Главным при покупке автомобиля для вас должен стать вопрос: «Сколько топлива он потребляет»? В настоящее время на рынке присутствуют автомашины, потребляющие 4 литра бензина на 100 км и менее.
Юлия Николаевна Курышева
Конспект интеллектуальной викторины по энергосбережению в подготовительной группе
воспитатель: Курышева Ю.
высшая квалификационная категория
— обобщить знания детей об электричестве;
— расширить представление о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку;
-продолжать формировать у детей потребность в экономии тепла,
— расширять активный словарь детей.
Чтение художественной литературы, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, д/ и «Правильно ли поступают герои этих картинок», «Основы безопасности»
Ход мероприятия
Воспитатель: Здравствуйте, те, кто весел сегодня,
Здравствуйте, те, кто грустит,
Здравствуйте, те, кто общается с радостью,
Здравствуйте, те, кто молчит.
Улыбнитесь, пожалуйста, все, кто готов работать сегодня с полной отдачей, активно, и показать себя только с хорошей стороны.
Ребята, таинственный гость прислал вам загадку, но загадка наша необычная. Вы должны отгадать ребус. (2 слайд)
— Правильно ребята, это электрический ток. А вы знаете, откуда в ваш дом приходит электричество? Тогда проходите на стульчики и устраивайтесь поудобнее.
(3 слайд) Когда-то давно первобытные люди умели добывать себе только пищу и воду
(4 слайд) Источником тепла и света был только живой огонь. Древние люди научились разжигать костёр путем трения древесины и высеканием искры, который давал людям тепло и свет.
(5 слайд) Костёр обычно горел в центре пещеры и не мог осветить все её уголки. Тогда люди с помощью палки стали подносить огонь в разные места пещеры. Как вы думаете. Как вы думаете, как называют эту палку?
Время шло, и люди более совершенствовали свои жилища. И теперь освещать избу с помощью костра или факела было невозможно. В Древней Руси избы освещали при помощи лучин (6 слайд) – тонкие щепки крепили над корытом с водой и поджигали – тлея, угольки падали в воду, предотвращая пожар в доме. А пожары случались часто, да и света от лучины было немного, она быстро сгорала, её надо было часто менять.
(7 слайд) Масляными лампами освещали дома древние греки. Делали их просто: наливали в чашу масло, помещали в него один конец фитиля, а свободный край поджигали. Свет от такой лампы был тусклый, но уютный – как от церковной лампады. Правда, был один существенный недостаток – масляная лампа чадила и коптила стены и потолки в домах.
(8 слайд) Древние римляне пошли дальше, научившись делать свечи. Первые свечи изготавливали из скрученного папируса, смоченного в растопленном животном жире. Затем в 20-м веке французский химик Мишель Шевроль придумал твердую свечу, с годами свеча менялась, усовершенствовалась. Этими свечами мы пользуемся по сей день.
Столетие спустя на смену свече пришла (9 слайд) керосиновая лампа. Конструкцию придумали львовские аптекари Игнатий Лукасевич и Ян Зех в 1853 году. Также в ходу были переносные керосиновые фонари «Летучая мышь». Подвесную лампу использовали для освещения обеденного стола или как люстру. Возле настольной лампы можно было шить, вязать и вышивать.
(11 слайд) В 1872 году электрическую лампочку накаливания изобрёл русский изобретатель – Александр Николаевич Ладыгин
Почему горит лампочка, что заставляет её работать? (электрический ток)
— Да, это электрический ток. Электричество – это великое открытие. Ученые научились получать электрический ток около 200 лет назад
Ток бежит по проводам и заставляет электроприборы трудиться, помогая нам, делая нашу жизнь более комфортной. А вырабатывается ток на электростанциях
Самые первые электростанции были ветряными. (12 слайд)
Потом стали строить солнечные электростанции. (13 слайд)
Еще позднее появились тепловые электростанции. (14 слайд)
Самыми последними были гидроэлектростанции (15 слайд)
и атомные электростанции (16 слайд)
Так же как воду и газ, передают по трубам, электрическую энергию передают на большие расстояния по кабелю под землей или по проводам над землей. (17 слайд). Цепочка опор с натянутыми на них проводами называется линия электропередачи (или простоЛЭП). Опоры бывают деревянные, бетонные или металлические. Все они очень высокие, и это не случайно: по проводам бежит очень сильное электричество, их размещают так, чтобы человек не мог случайно коснуться провода.
Ток чем, то похож на реку, только в реке течет вода, а ток течет по проводам в виде маленьких частиц – электронов. (18 слайд) Подробнее про электроны вы узнаете на уроках физики, когда пойдете в школу.
Электричество вырабатывается на электростанциях и приходит к нам в дом по проводам.
Вот, так электрический ток попадает к нам в дома. Ребята я вам предлагаю проверить ваши знания.
Сначала я предлагаю вам разделиться на две команды. (дети подходят, берут картиночки и делятся на две команды в соответствии с картинкой. Команда
Читайте также: энергоэффективность татнефть
«Симка» и команда «Нолик». На столах у детей стоят указатели названия команд).
Вы будете выполнять задания, и получать за правильные ответы –лампочки. В конце нашей встречи мы посчитаем наши жетончики и узнаем имя победителя.
А оценивать наш поединок будут: (представляется жюри)
Ну что ж вы готовы? Тогда начинаем.
1 задание. Сейчас на экране будут появляться картинки с изображением электроприборов. Вы должны назвать этот электроприбор и сказать для чего он нужен. (например это электрочайник. Ток нужен для того, чтобы кипятить воду для чая
2 задание: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Что сначала, что потом?» (25 -28 слайд)
Сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть, выходите и беритесь за руки, я буду электростанцией и буду давать вам ток. По очереди надо слегка сдавливать руку соседа, это пошел ток по нашим проводам. В конце цепи стоит воспитатель около выключателя и включает свет.
Игра «Ток бежит по проводам».
Ток бежит по проводам,
Свет несет в квартиру нам.
Ток беги, беги, беги,
Никуда не уходи.
Чтоб работали приборы,
Ток энергию принес.
Вот так и ток бежит по проводам и приходит в наши квартиры.
Немного отдохнули, проходим к нашим столам и продолжаем нашу встречу дальше.
3 задание: Д/ и «Что лишнее?» (29- 32 слайд)
4 задание: «Что будет, если?»
(33 слайд) Что будет, если в доме включить все электроприборы? (могут перегореть электроприборы, случиться пожар, будет болеть голова от шума, загрязняется окружающая среда)
(34 слайд) Что делать, если отключат электричество? (зажечь свечку, написать письмо
5 задание: Ребята, как вы думаете, мы с вами можем экономить или беречь электроэнергию?
(35 слайд) Не включать все электроприборы. Не включать свет когда светло на улице.
(36 слайд) Уходя нужно выключать свет.
6 задание: Но электричество может быть и опасно.
Я предлагаю вам собрать картинки и объяснить, чем это может быть опасно.
(детям выдается по 2 конверта с разрезными картинками. После картинки выводятся на экран и дети объясняют) (37 -40 слайд)
7 задание: Математический диктант. (раздать детям листочки в клетку, простые карандаши).
Пока наше жюри подводит итоги я предлагаю вам поиграть в одну игру и отдохнуть, выходите и вставайте в круг. Игра, наша называется «Доскажи словечко». (с мячом)
— Мама может стирать белье в (стиральной машине).
— Папа может пылесосить ковер (пылесосом).
— Дочь может гладить белье (утюгом).
— Бабушка достает продукты из (холодильника).
— Когда все дела сделаны, можно отдохнуть и
послушать (радио, магнитофон).
— Можно позвонить бабушке по (телефону).
— Почитать книгу, сидя около (настольной лампы).
— Как можно назвать все эти приборы? (электроприборы).
— Что служит питанием для электроприборов? (электричество).
— Откуда поступает электрический ток? (с электростанции).
— Где в каждом доме живет электричество? (в розетках).
— Как электрический ток попадает в наши дома? (по проводам).
Жюри подводит итоги.
Воспитатель: пришла пора прощаться,
Но с вами расставаться
Не будем мы друзья.
Какой же вывод мы должны с вами сделать
— Свет вы зря не жгите, его вы берегите.
Фотоотчет «Викторина по теме «Энергосбережение», приуроченная к фестивалю «Вместе ярче»
Светлана Караваева
Фотоотчет «Викторина по теме «Энергосбережение», приуроченная к фестивалю «Вместе ярче»
16 октября по всей стране согласно календарю образовательных событий на 2019-2020 год прошёл фестиваль «ВМЕСТЕ ЯРЧЕ». В школах организованы Всероссийские уроки «Экология и энергосбережение». Наш детский сад не стал исключением.
В старшей группе «ПОЧЕМУЧКИ» МДОУ № 15 прошла викторина по теме «ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ». Мы тоже с ребятами
остарались проверить свои знания в удобном для нас формате.
Мы получили загадочное письмо от «Электрошки» — маленькой лампочки. И выполнили много интересных заданий. Мы узнали откуда и с помощью чего к нам в дом поступает ток. Познакомились с новыми словами «ЭЛЕКТРИЧЕСТВО», «ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ». Что все приборы, которые включаются в розетку, называются ЭЛЕКТРОПРИБОРАМИ.
Играли в игру «Доскажи словечко», выбирая при этом соответствующую картинку из предложенных. Выбирали карточки с изображением электроприборов и, конечно, за правильные ответы ребята получали жетончики. Выучили стихотворение про электрический ток.
Сами превращались в частички тока и бегали по проводам. Рита рассказала нам и баловнику Буратино, к какой беде может привести игра с розеткой.
Все вместе мы составили памятку советов, как нужно обращаться с электроприборами. И что нужно делать для того, чтобы его сберечь. Энергосбережение – это наше будущее. Берегите электроэнергию!
В конце мероприятия Элктрошка подарила всем раскраски с изображением Буратино.
Ребятам понравилось участвовать в викторине. Они узнали много нового и интересного. Сами старались делать выводы — что можно, а что нельзя.
Публикации по теме:
Фотоотчет о спортивном мероприятии «Вместе — ярче, вместе — энергичней»
Современная жизнь немыслима без электричества. Ведь оно окружает нас повсюду: дома, на улице, в школе и детских садах. В рамках Всероссийского.
Конспект беседы «Час Земли. Энергосбережение»
Беседа «Час земли — Энергосбережение» воспитатель Славкина Н. М Цель: формирование бережного отношения к природным ресурсам, энергoсбережения.
Физкультурное развлечение «Вместе ярче, вместе энергичней»
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию физкультурное развлечение в младшей группе : «Вместе ярче, вместе энергичней». 1 задание.
Фотоотчёт о подготовке к фестивалю-конкурсу «Собирайся, народ, в наш весёлый хоровод»
17 апреля 2019 года пройдёт заключительный тур городского фестиваля-конкурса «Собирайся, народ, в наш весёлый хоровод!». В этом году мы.
Фотоотчет «Коллективная работа «Ромашковое поле» приуроченная к празднику «День семьи, любви и верности»
8 июля вся Россия отмечает День семьи, любви и верности. Немало людей знают имена Петра и Февронии, благодаря которым появился этот почитаемый.
Фотоотчет о конкурсе рисунков на асфальте «Пусть мир станет ярче»
Конкурс рисунков на асфальте «Пусть мир станет ярче» На асфальт идем с мелками! Убедитесь в этом сами: Мы рисуем на асфальте, Не в тетрадке,.
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Викторина «Звёздный час» по теме Космос
Образовательная область: Познавательное развитие. Цель: Уточнить знания детей о космосе Задачи: Развивать интеллектуальные способности детей.
Видео и фотоотчет «Социальная акция, приуроченная к Всемирному Дню здоровья»
В этом году мне было предложено ознакомиться с технологиями Натальи Петровны Гришаевой, и выбрать для себя одно направление. Свой выбор.
Викторина «Что? Где? Когда?» по теме «Животные Севера и жарких стран»
Цель: закреплять знания о животных Севера и жарких стран; Задачи: уточнять и закреплять знания детей о животных Севера и жарких стран; закреплять.
Заседание родительского клуба «Мы вместе» по теме «Секреты общения взрослых и детей»
Мероприятия в рамках взаимодействия с родителями Тема: Заседание родительского клуба «Мы вместе» по теме «Секреты общения взрослых и детей».
Расскажите коллегам и друзьям!
Для просмотра комментариев
Татьяна Федорова
Викторина по энергосбережению для старшей группы
— обобщать знания детей об электричестве;
— расширять представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку;
— продолжать формировать у детей потребность в экономии тепла, электроэнергии;
Чтение художественных произведений: «Домашняя экономия», загадывание загадок, рассматривание иллюстраций и беседа по книге «Техника в вашем доме», дидактические игры «Правильно ли поступают герои этих картинок», «Основы безопасности».
-Таинственный гость прислал нам загадку: «Я невидимый работник. Меня никто не видел, но знает каждый. Я умею все делать: варить обед, кипятить чай, гладить белье. Без меня не могут работать заводы и фабрики. Со мной не соскучишься. Я и песни умею петь и сказки рассказывать. Дома и на улице всем помогаю, обо мне говорят: «Хоть и безрукий, но мастер на все руки» Кто я такой?»
Дети: Электрический ток.
— Да, это электричество. А вы знаете, откуда в ваш дом приходит электричество?
— Давайте проверим ваши знания.
Разделимся на 2 команды:
мальчики и девочки.
Вы будете выполнять задания, и получать за правильные ответы жетончики, в конце игры считаем жетончики и называем имя победителя. Победитель получает приз.
1 задание: Для чего нужен электрический ток?
Ответить на этот вопрос нужно картинками (каждый должен выбрать и объяснить свой выбор – например: картинка телевизор ( ответ: ток нужен, чтобы смотреть телевизор, и т
У кого больше правильных ответов тот и победил.
Давайте с вами сыграем в игру «Доскажи словечко».
Отвечаем по одному, по очереди каждая команда.
Проводиться игра «Доскажи словечко».
Когда все дела сделаны, можно отдохнуть.
Как можно, назвать, одним словом ваши ответы? (Электроприборы
Что служит питанием для электроприборов? (Электричество, электроток, электроэнергия
А откуда поступает электричество в дом? (С электростанции
Как электрический ток попадает к нам в квартиры? (По проводам
А теперь пришла пора поиграть нам, детвора! Играем вместе 2 команды — передышка
Игра «Ток бежит по проводам» :
Дети, перехватывая правой и левой рукой узелки на веревке, говорят слова:
3задание: Команды совещаются и отвечают по очереди
— Ребята, а что будет, если включить в доме все электроприборы?
(Сгорит все; будет болеть голова от шума; будем много платить; не успеет выработаться электроэнергия; загрязняется окружающая среда
— А что делать, если отключиться электричество. Как жить без электроприборов?
(Свечу зажечь; письмо написать; сохраняются природные ресурсы
Мне Лампочка передала конверт и попросила рассказать, как надо беречь электроэнергию. Сейчас мы его откроем. Давайте попробуем разобраться в письме.
Проводиться дидактическая игра
«Правильно ли поступают герои этих картинок».
Воспитатель: Какие важные советы даёт нам Лампочка?
Найдите и выставьте 2 совета в картинках (плакатах) :
— Уходя, выключайте свет.
— Не включайте все электроприборы.
— Что нельзя делать, чтобы не случилось беды. Собрать картинки из пазлов.
У каждой команды по 2 конверта
6 задание – для капитанов
Нарисовать рисунок по теме «Энергосбережение» — дом. задание
Проверка – капитаны показывают свои рисунки
— Свет вы зря не жгите, его вы береги.
— Электричество надо беречь.
Подведение итогов: подсчет жетонов, вручение призов
Источник https://portal2011.com/intellektualnyj-turnir-v-shkole-svoya-igra-po-teme-energos/
Источник https://pedsovet.su/load/11-1-0-51040
Источник https://gis-ee.ru/viktorina-po-energoeffektivnosti/