Энергосбережение в школе и детском саду

Содержание

Творческий проект «Энергосбережение — дело для всех, польза для каждого»проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Фотоотчет «Неделя энергосбережения»в средней группе «Ромашка» на тему «В гостях у Энергоши»

Фотоотчет «Неделя энергосбережения»в средней группе «Ромашка» на тему «В гостях у Энергоши».

Энергосбережение с каждым годом становится все более насущной проблемой. В настоящее время во всем мире произошло обострение экологической ситуации, во многом обусловленной увеличением энергопотребления, истощением невозобновляемых
природных ресурсов и загрязнением окружающей среды отходамиэнергетических производств. В связи с этим возникла необходимость рационального и экономного и ответственного использования природных ресурсов в экономике страны.

Известно, что экономия достигается снижением потерь, использованием ресурсосберегающих технологий, эффективным ведением хозяйства. В связи с этим особую значимость приобретает формирование нового сознания у подрастающего поколения, сохранность и экономное использование энергии и природных ресурсов.

В середине ноября в нашей группе проходила неделя по энергосбережению на тему «В гостях у Энергоши».

Цель: Воспитывать бережное отношение к энергоресурсам.

Читайте также: Формы работы с педагогами ДОУ по повышению качества дошкольного образования

●Способствовать воспитанию экологического сознания у детей;

●Привлечение внимания к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды;

●Способствовать воспитанию навыков экологически устойчивого и безопасного стиля жизни;

●Воспитывать бережное отношение к природе;

●Раскрыть творческие способности родителей;

●Расширять активный словарь детей.

В рамках проведения мероприятий использовались разнообразные формы работы с детьми: совместная и индивидуальная деятельность педагога с детьми по теме «В гостях у Энергоши»:

Проведены занятия и беседы: «Тепло вокруг нас», «Для чего нам нужно электричество», «Яркое солнышко», «Как бережно относится к электричеству. Цель: Знакомить детей с явлениями окружающего мира, расширять их представление о свойствах света (отражается, нагревает предметы). Воспитывать понимание того, что свет — это главное в жизни живых существ. Формировать общее представление о способах получения тепла, основы безопасного обращения с электричеством. Познакомить со значением электричества в жизни человека. Формировать бережное отношение к электроэнергии.

Рассматривание предметных картинок, беседа на тему «Домашние помощники — электроприборы». Цель: Узнавать и называть электроприборы, их назначение и применение в быту, познакомить с правилами безопасного обращения. Чтение художественных произведений, рассматривание картинок, иллюстраций: К. Чуковского «Краденое солнце»,П. Верис «Солнце прячется за тучки», М. Пришвин «Кладовая солнца». Дидактические игры:

    с мячом «Помощники».

Цель: закреплять правильное употребление слов, развивать внимание и мышление. «Правильно ли поступают герои этих картинок»;

    «Основы безопасности».

Цель: закреплять правила безопасного поведения в обращении с бытовыми электроприборами;

    Игровые ситуации «Пожар в квартире», «Не играй со спичками — это опасно!».

Художественное творчество: «Весёлая лампочка».
Цель: закрепить в сознании детей образ лампочки и уметь аккуратно закрасить ее.

Итоговым мероприятием в нашей группе стала выставка рисунков «Веселая лампочка».

С родителями были проведены консультации: «Домашняя экономика”, «Экономный свет – без бед», «БережеМм тепло и свет».

Читайте также: Картотека опытов и экспериментов для детей раннего и младшего дошкольного возраста

Памятка для родителей об энергосбережении.

Цель: Привлечение внимания к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды.

Проект по энергосбережению средняя и подготовительная группа детского сада

Наталья Семёнова

Проект по энергосбережению средняя и подготовительная группа детского сада

Недостаток бережного обращения с ресурсами — одна из важных экологических проблем в настоящее время. Забота о нашей планете и разумное использование энергии ложатся в основу проводимых проектов по энергосбережению в детском саду.

Цель проекта по энергосбережению — показать необходимость экономичного использования энергии, напомнить элементарные приёмы, помогающие сократить потребление электроэнергии, водных и тепловых ресурсов, изучить правила безопасности.

Проект по энергосбережению может быть краткосрочным (1–3 недели, среднесрочным (4–6 недель)

или долгосрочным
(более полугода)
. В
проекте обычно участвуют воспитатель, дети и их родители.
Реализация подразумевает 3 этапа:

1. Вводная часть. Подготовка, сбор материала.

2. Практическая часть. Проведение исследований, мероприятий.

3. Завершение, подведение итогов.

В качестве подготовки и мотивации к основной части проекта можно использовать:

• беседы об электричестве, воде, свете с опорой на жизненный опыт;

• опыты со светом, водой, воздухом;

• изучение детских энциклопедий по экологии;

Читайте также: Картотека прогулки на ноябрь месяц в младшей группе

• дидактические игры (например, «Мой дом»

,
«Безопасное поведение»
);

• регулярное наблюдение за явлениями окружающего мира;

• анкеты для родителей.

От бесед и рассказов об электричестве дошкольники переходят к творческой деятельности в рамках проекта

При проведении опытов важно провести вводный инструктаж и рассказать о правилах безопасности. Ребята должны понимать, что проведение экспериментов — серьёзное дело. Но не стоит преподносить это в строгой форме, чтобы не испугать воспитанников. Лучше, например, сказать, что все знаменитые физики и химики обязательно надевают перчатки перед началом опыта, а также аккуратно относятся к жидкостям, не разливают их и не пробуют ничего на вкус.

Например, опыт «Как увидеть молнию»

, цель которого будет являться выяснение того, что гроза — проявление электричества в природе, может быть проведён с помощью:

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Проект: «Что такое энергосбережение?» в подготовительной к школе группе.

Вид проекта: познавательно-исследовательский

Сроки реализации проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.

Экономное использование энергии является главной проблемой для всего человечества, так как на её производство требуется много затрат природных ресурсов (воды, леса, полезных ископаемых). В результате происходит негативное влияние на окружающую среду. Все эти факторы приводят к выводу, что разумнее снижать потребление энергии, нежели постоянно увеличивать ее производство.

Если мы будем постоянно повышать мощности для большей выработки электроэнергии и при этом нам понадобится больше вырубать лесов, добывать больше нефти, газа и угля, больше перекрывать рек для строительства гидростанций, то сможем ли мы защитить свою природу от гибели? Что нам нужно сделать? Как научиться беречь энергоресурсы?

Закладывание основы бережного отношения к энергоресурсам и воспитание элементарной культуры энергосбережения.

Формирование представлении о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды.

Цель проекта: создание условий для формирования у детей основ бережного отношения к использованию электроэнергии и воспитание элементарной культуры энергосбережения через познавательную деятельность детей.

Задачи проекта:

  1. Познакомить детей с различными видами энергии.
  2. Формировать у дошкольников представления об электричестве, где оно «живёт», как попадает в дома и используется человеком.
  3. Познакомить детей с прошлым и настоящим осветительных приборов, с процессом их преобразования человеком.
  4. Закрепить правила безопасного обращения с электрическими

6. Воспитывать у детей бережное отношение к энергоресурсам, опираясь на первоначальные навыки рационального их использования.

Для педагогов:

  1. Повышать уровень профессиональной компетентности, обогащать знания по актуальным вопросам энергосбережения.
  2. Закреплять навыки организации проектной деятельности с детьми дошкольного возраста.
  3. Создавать условия для ознакомления воспитанников с энергоресурсами через обогащение предметно-развивающей среды и систему мероприятий с воспитанниками, их родителями

Читайте также: Технология интегрированного занятия в ДОУ (методические рекомендации для воспитателей и специалистов ДОУ)

  1. Способствовать проявлению интереса к содержанию энергосберегающей работы с детьми, к участию в совместных мероприятиях.
  2. Повышать педагогическую компетентность родителей, обогащать их воспитательный опыт, способствовать гармонизации детско-родительских отношений.
  3. Пополнять знания по энергосбережению, более ответственно относиться к расходованию энергоресурсов.

Погружение в проект

1. Создание проблемной ситуации: Предлагаю детям в качестве разминки потанцевать под музыкальное сопровождение. Включаю магнитофон (не подключенный к электросети), он не работает.

Вопрос к детям: Что произошло? Почему не работает магнитофон?

Предлагаю детям сформировать новую тему для познания, какие вопросы их интересуют, и где на них можно найти ответ, используя модель трёх вопросов (Что мы знаем? Что хотим узнать? Что нужно сделать чтобы узнать?).

Планирование работы по проекту:

Деятельность педагога:

Изучение литературы по теме проекта.

Разработка структуры проекта, тематическое планирование всех видов детской деятельности.

Подбор иллюстративного материала, дидактических игр.

Обсуждение с родителями вопросов, связанных с реализацией проектов.

Привлечение сотрудников детского сада к участию в проекте.

Деятельность родителей:

Участие в анкетировании по теме: «Умеете ли вы экономить энергию?»

Изучение литературы по теме проекта, подбор иллюстративного материала.

Обсуждение вопросов, связанных с реализацией проектов.

Проведение дома мероприятий, направленных на экономию воды, тепла и электроэнергии.

Проведение наблюдений в течении 3-х суток- сколько литров воды, электричества можно съэкономить при соблюдении правил экономии и сделать сравнительный анализ с обычным (неэкономным) потреблением.

Деятельность детей:

Беседы на тему:

  1. «Что мы знаем об электричестве? Основные источники электроэнергии»
  2. «Электрические приборы и их назначение»
  3. Правила безопасного поведения «Осторожно! Электричество!»
  4. «Что такое энергосбережение, как можно экономить энергетические ресурсы?»

Экспериментирование по теме: «Статическое электричество»

Наблюдение: «Где в детском саду живёт электрический ток»

Рассматривание иллюстраций: «Предметы бытовой техники: старинные и современные».

Дидактические игры: «Хорошо-плохо»

«Бытовые приборы –старинные и современные»

«Загадки и отгадки об электрических приборах»

  1. «Электрические бытовые приборы»
  2. «Памятки для энергосбережения»

Чтение художественной литературы

  1. Авторская сказка «Величество-электричество» (Елисеева Яна)
  2. Стихи:

«Он бежит по проводам» Яков Быль

«Есть в квартире уголок» Веденятина Надежда

3. Сказка: «Как солнышко электрическую лампочку зажгло» Жилинский И.М.

Результат детской деятельности:

Оформление выставки рисунков «Бытовые электрические приборы»

Оформление коллажа «Советы Энергоши»

Проведение акций для сотрудников детского сада:

Распространение предупреждающих знаков по экономии энергетических ресурсов

Для родителей — Оформление информационной папки передвижки: «Электросбережение. Водосбережение. Теплосбережение».

Распространение памяток «Как сберечь энергию. Тепло и воду?»

Полученные результаты по проекту.

Дети закрепили правила безопасного обращения с электрическими

Читайте также: Конспект НОД по рисованию на тему: «Я будущий спортсмен»

Расширился кругозор детей об энергоресурсах и культуре энергосбережения.

У детей сформированы навыки энергосберегающего поведения в детском саду и дома;

сформированы представления о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды.

Родители проанализировали пользу и выгоду экономичного потребления электроэнергии, воды, тепла и приняли решение соблюдать правила энергосбережения дома и на работе.

Сотрудники детского сада активно приняли участие в акции по энергосбережению.

Поротова Вера Петровна

Воспитатель МДОУ детский сад №50. г.Усть-Кут, Иркутской области.

Презентация к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Тип проекта:

групповой, долгосрочный, исследовательско-творческий.

Образовательная область:

Исполнители:

коллектив детей подготовительной логопедической группы.

Участники проекта:

дети, воспитатели, родители воспитанников, педагог дополнительного образования Потапова Е.В., сотрудник ООО «Энергоаудитэксперт» руководитель проекта Касмынин И.А.

Актуальность проекта

Проблема разумного использования энергии является одной из главных проблем современного человечества. С одной стороны, электроэнергия — высочайшее достижение современной цивилизации. Она заменила свет керосиновых ламп и свечей на свет электрических лампочек, принесла в наш дом электронагреватели, кондиционеры, телевизор и радио, компьютер и Интернет. Однако люди должны не просто ценить результаты деятельности человечества, но и стараться более экономично тратить энергоресурсы и по возможности ограничивать свои потребности. Ведь ограниченность энергетических ресурсов
,
негативное влияние на окружающую среду, связанное с ее производством — все эти факторы приводят к выводу, что разумнее снижать потребление
энергии
, нежели постоянно увеличивать ее производство.

Главенствующую роль в этом процессе занимает экологическое воспитание
,
привитие навыков бережного отношения к
энергоресурсам.
Перед педагогами стоит важная задача
воспитать новое поколение,
которое будет понимать важность экономии
энергоресурсов,
ведь бережное отношение к ним гарантирует экологическую чистоту окружающего нас мира.

Описание проблемы:

Дети предшкольного возраста недостаточно ориентированы в эволюции современных предметов рукотворного мира, не имеют четких представлений, почему человек изменяет предметы, которыми пользовался в прошлом и не владеют знаниями о необходимости уважительного отношения к достижениям человека и как следствие, эффективном расходовании всех ресурсов и электроэнергии в частности. А также не умеют устанавливать причинно-следственную связь между влиянием человека и продуктов его деятельности на природу, не знают, что ресурсы Земли не бесконечны и трудно восстановимы.

Идея решения проблемы исследования:

Чтобы
помочь раскрыть перед детьми эволюцию источников света, показать
необходимость уважительного отношения к изобретениям современного человечества и, как результат, экономии электроэнергии, было решено создать вместе с детьми макет. На нем наглядно можно будет продемонстрировать историю совершенствования осветительных приборов от факела и лучины до современной светодиодной лампы, а также нарисованные и разработанные детьми энергосберегающие плакаты
.
Цель проекта:

Формирование у детей дошкольного возраста первоначальных сведений о рациональном использовании электроэнергии и воспитание элементарной культуры энергосбережения, развитие ретроспективного и перспективного взгляда на предметы рукотворного мира.

Задачи проекта:

  • Развивать у детей интерес к проблеме экономии энергоресурсов, формировать первоначальные навыки рационального их использования.
  • Формировать у дошкольников представления об электричестве, где оно «живёт», как попадает в дома и используется человеком.
  • Познакомить детей с прошлым и настоящим осветительных приборов, с процессом их преобразования человеком.
  • Активизировать поисково-познавательную деятельность, интеллектуальные способности, умения сопоставлять факты, явления, объекты, сравнивать и анализировать их, мыслительную активность, творческие способности.
  • Вовлекать дошкольников в полезную деятельность по энергосбережению.

Для педагогов:

  • Повышать уровень профессиональной компетентности, обогащать знания по актуальным вопросам энергосбережения.
  • Закреплять навыки организации проектной деятельности с детьми дошкольного возраста.
  • Создавать условия для ознакомления воспитанников с энергоресурсами через обогащение предметно-развивающей среды и систему мероприятий с воспитанниками, их родителями и общественными организациями (ООО «Энергоаудитэксперт»).

Для социальных партнеров:

  • Способствовать проявлению интереса к содержанию энергосберегающей работы с детьми
    , к участию в совместных
    мероприятиях.
  • Повышать педагогическую компетентность родителей, обогащать их воспитательный опыт, способствовать гармонизации детско-родительских отношений.
  • Пополнять знания по энергосбережению, более ответственно относиться к расходованию энергоресурсов.

Краткое содержание проекта

Организационно-подготовительная часть: постановка проблемы, поиск информации.

Для педагогов и родителей:

  • Подбор методической и художественной литературы.
  • Обогащение предметно-развивающей среды (дооснащение уголка экспериментирования, подбор дидактических и настольно-печатных игр, подбор литературы в книжном уголке, экспонатов для организации выставки «От лучины до лампочки»).
  • Проведение консультации для педагогов и родителей «Энергосбережение – забота каждого!»
  • Тематические беседы «Для чего нам нужно электричество», «Как появилась лампочка», «Экономим электроэнергию — бережем планету», «Счетчик в гостях у ребят».
  • Просмотр мультимедийных презентаций «Путешествие в прошлое лампочки», «Откуда к нам приходит электричество»
  • Беседа по безопасности «Осторожно — электроприборы!»
  • Чтение художественной литературы, беседы по содержанию: Мифы Древней Греции «Прометей», Р.Г. Подольный «Как человек огонь приручил», цикл стихов о лампочке и электричестве.
  • Экспериментально-исследовательская деятельность, опыты, естественнонаучные наблюдения «Почему лампочка светит?», «Ожившие волосы», «Упрямые шарики», «Помогите золушке», «Такие разные источники счета».
  • Дидактические игры, игры-путешествия, игровые задания по теме проекта.
  • Встреча с интересными людьми: ситуативный разговор «Электричество живет повсюду» с родителем одного из воспитанников Касмыниным И.А. (руководителем проекта ООО «Энергоаудитэкспер»).

Основная часть, создание продуктов проекта

  • Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация, моделирование) по теме, изготовление макета.
  • Выставки рисунков «Весёлая лампочка»
  • Выставка энергосберегающих плакатов «Экономим разумно!»
  • Сочинение и презентация сказок «Приключение лампочки»
  • Организация выставки «От лучины до лампочки»
  • Посещение музея «Огни Москвы»

Защита проекта, подведение итогов

  • Создание и презентация энергосберегающего макета «Приключение лампочки».
  • Составление методических рекомендаций для педагогов и родителей (информационные буклеты по энергосбережению).
  • Защита проекта на научной конференции для дошкольников «Первые шаги в науку».

Полученные результаты по проекту

  • Систематизация у дошкольников знаний о свойствах и действиях различных предметов-предшественников современных источников света и осветительных приборов, знакомство с историей электрической лампочки, дети научились ценить результаты деятельности человека и достижения современной цивилизации.
  • Расширение кругозора об энергоресурсах и культуре энергосбережения, сформированность у воспитанников и их родителей навыков энергосберегающего поведения.
  • Развитие у воспитанников любознательности, творческих способностей, познавательной активности и способности использовать полученные знания в различных видах деятельности и поведении.
  • Повышения уровня педагогической компетентности педагогов, разработка дидактический комплекса (конспекты непосредственно-образовательной деятельности, сценарии развлечений, дидактические игры, опыты, эксперименты, наглядно-методическое пособия — макет).

Сегодня перед обществом стоит очень важная задача – изменить в сознании каждого гражданина стереотип, что природные энергоресурсы неисчерпаемы. Мышление взрослых изменить сложно. Но ребёнку дошкольного возраста можно помочь усвоить азы экологической культуры, бережного и заботливого отношения к богатствам земли, ко всему, что его окружает.

В поисках наиболее эффективных методов решения этой задачи мы остановились на методе проектов. Он способствует поддержке детской познавательной инициативы, развитию творческих и коммуникативных способностей дошкольников, обеспечивает интеграцию образовательных областей и сочетание интересов всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей. Именно метод проектов даёт возможность в увлечённой активной совместной деятельности познакомить каждого дошкольника с такими сложными понятия, как «экономить», «беречь», «электроэнергия», «природные ресурсы» и приобщить детей к ценностям экологической культуры. Наш опыт показал, что в силу наглядности мышления детей дошкольного возраста, результаты познания окружающего мира лучше всего реализуются в продуктивной деятельности и воплощаются в реальные продукты. Поэтому мы решили итоговым продуктом поисково-исследовательской деятельности детей по проблеме энергосбережения сделать макет практико-ориентированной направленности. Макет многофункционален и его применение в работе может носить разноплановый характер. Он может служить как объектом, так и средством деятельности детей, дает возможность обобщить и систематизировать знания детей и одновременно выступает, как способ формирования познавательный интереса, эстетических чувств и творческих способностей.

И конечно важно понимать, что только целенаправленная работа по воспитанию у дошкольников культуры энергосбережения принесёт свои плоды во взрослой жизни сегодняшних малышей, они смогут стать более активными помощниками общественных инициатив, направленных на сохранение и преумножение ресурсов нашей страны.

Уроки по энергосбережению для детей провести интересно и весело не очень просто. Вероятно, по этой причине в поисковых системах очень часто встречаются запросы, связанные с занятиями по энергосбережению.

Сегодня, просматривая статистику переходов на свой сайт по поисковым фразам, я вновь обнаружила, что кто-то искал «занятия в старшей группе на тему энергосбережения».

Это была первая причина для написания данной статьи.

Вторая причина – это Международный День энергосбережения, о котором, возможно не все знают. О том, что энергосбережение

важно для сохранения окружающей среды, скорее всего вы слышали. Об этом всё чаще стали говорить по радио, телевидению.

Энергосбережение в школе и детском саду

Энергосбережение в школе и детском саду

Большинство школ и детских садов построены более 20ти лет тому назад.

Поэтому энергосбережение в школе и ДОУ может дать огромный экономический эффект. Внедрение даже самых простых энергосберегающих мероприятий поможет сократить затраты и энергопотребление на 20%-30%.

Основываясь на нашем опыте в сфере энергосбережения и энергетических обследованиях, мы составили список c основными энергосберегающими мероприятиями, которые следует внедрить в каждой школе и садике.

Программа энергосбережения

Программа энергосбережения

Замена ламп накаливания на энергосберегающие

Это самое простое мероприятие, но оно действительно поможет существенно сократить потребление электроэнергии.

Экономию посчитать легко. Одна энергосберегающая лампа мощностью 11 Вт дает столько же освещения, как и лампа накаливания в 60 Вт.

Допустим лампа накаливания перегорела, и вы меняете ее на энергосберегающую. Ваша экономия в год:

Затраты электроэнергии на лампу накаливания: лампа 60Вт * 6 часов работы в сутки * 356 дней * = 131 кВт/ч.

Затраты электроэнергии на энергосберегающую лампу: лампа 11Вт * 6 часов работы в сутки * 356 дней * = 24 кВт/ч.

Экономия: 131 кВт/ч – 24 кВт/ч = 107 кВт/ч

Если вы платите 3 рубля за киловатт, то ваше экономия на электричестве будет 321 руб в год. Это только от одной лампы.

10 эффективных мер энергосбережения

Даже если энергосберегающая лампа на 100 рублей дороже лампы накаливания, вы все равно сэкономите 221 рубль.

Соблюдение режима работы электроприборов

Выключайте электроприборы когда они не используются.

Это кажется очевидным, но во многих школах и детских садах большое количество электроприборов работают круглосуточно, находясь в режиме ожидания.

Это относится к печам, компьютерам, принтерам, зарядкам, чайникам, сушилкам т.д.

Все эти приборы не работают, точней они не выполняют никакой полезной работы, но потребляют электроэнергию.

Просто выключайте их и экономьте несколько тысяч рублей в год, не прикладывая никаких усилий.

Установка и регулировка термостатов

10 эффективных мер энергосбережения дома

Термостаты применяются далеко не во всех садиках и школах.

А мера это достаточно эффективная и помогает улучшить уровень комфорта – сделать помещение теплей или холодней, когда это необходимо.

И так, допустим, у вас установлены термостаты.

Днем установите их на 23°C. Это хороший комфортный уровень.

А ночью когда дети и сотрудники отсутствуют, установите термостат на 15°C – 16°C.

В среднем, понижение температуры на 1°C сокращает расходы на отопление примерно на 1%.

Если у вас есть вопросы или нужна помощь, звоните 8(499)490-60-60. Проконсультируем, поможем, подскажем.

Двойные оконные рамы

Замена деревянных окон на двух- или трехкамерные пластиковые профили ПХВ поможет сэкономить до 50% тепловой энергии.

Двойные оконные рамы более эффективны одинарных, не только из за того, что они толще, но и потому, что они создают замкнутое пространство между рамами.

В этом замкнутом пространстве находится воздух, который играет роль изолятора.

Воздух плохой проводник тепла, поэтому его можно использовать в качестве изолятора.

Теплопроводность неподвижного воздуха в идеальных условиях 0,024 Вт/м град. А теплопроводность, например, минеральной ваты 0,045 Вт/м град, дерева 0,15 Вт/м град.

Энергосбережение в детских садах - окна

Энергосбережение в детских садах – окна

То есть воздух изолирует не хуже чем вата или дерево, но только при том условии, что пустота, в которой он находится не большая, поэтому рекомендуемое расстояние между рамами в окне от 1,3 сантиметров до максимум 10 сантиметров.

Переоборудование смесителей

Переоборудование смесителей экономическими аэраторами позволит снизить расход воды примерно на треть благодаря созданию ими воздушно-водной смеси.

Если старые аэраторы пропускают до 12-15 литров в минуту, то с новыми смеситель будет потреблять всего 4-6 литров в минуту без потери комфорта при использовании.

Также, следует провести проверку кранов и сливных бачков на предмет протечки.

Если вода чуть подтекает из бачка или еле капает из крана, то в месяц объем «потерянной» воды может достигать 170 литров.

Замена чугунных батарей

Замена чугунных батарей

Что касается отживших свой век чугунных батарей, то оптимальный вариант – это их замена на алюминиевые и биметаллические, потому как промыть старые батареи практически невозможно.

Доказано, что эффективность теплопередачи у алюминиевых и биметаллических батарей в разы больше чем у чугунных батарей при том, что они прочны и долговечны.

За батареями необходимо наклеить теплоотражающий материал с поверхностью из фольги.

Это увеличит теплоотдачу батарей и повысит температуру в помещениях на несколько градусов.

Обследование зданий и сооружений • Консультация • Энергоаудит

8(499)490-60-60

Установка автоматических теплосчетчиков

Высоких результатов в энергосбережении позволяет добиться установка современных автоматических теплосчетчиков.

Эти устройства регистрируют режимы теплопотребления, а также проводят учет тепла и общих расходов теплоносителей.

Полученные данные способствуют определению наиболее оптимального подхода к обогреву отдельных помещений и здания в целом.

Без применения учетного оборудования любые мероприятия по энергосбережению теряют всяческий смысл. Учебному заведению по-прежнему будут выставлять счета на оплату, согласно прежним расчётам.

Практика показала, что установка тепловых автоматических счетчиков помогает сократить потребление тепла до 30%.

Энергосбережение в школе и детском саду начинается с энергоаудита

Наиболее эффективным способом получить достоверные сведения о потенциале энергосбережения в школе или детском саду является энергетическое обследование, а также разработка индивидуальной программы по энергосбережению.

  • Получить объективные данные о существующем потреблении энергоресурсов.
  • Своевременно распознать негативные изменения в здании, а также выявить утечки тепла в стенах, окнах, крыше, трубопроводах.
  • Снизить расходы на энергоресурсы в школе и детском садике без ухудшения уровня комфорта.
  • Разработать индивидуальный план мероприятий по энергосбережению.

Программа по энергосбережению в школе и ДОУ

Программа по энергосбережению в школе и ДОУ

Согласно требованиям Федерального закона №261 «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности» программа энергосбережения является обязательной для каждой школы и дошкольного образовательного учреждения.

Мероприятия, содержащиеся в программах по повышению энергетической эффективности в детских садах и школах, нацелены на

  • оптимизацию использования энергоресурсов,
  • сокращение расходов на энергоресурсы,
  • и поддержку комфортной атмосферы в помещениях.

Если вас интересует разработка программы энергосбережения школы или садика, или просто нужна консультация по энергосбережению в ДОУ или школе, звоните 8(499)490-60-60. Ответим на любые вопросы.

Холодильное оборудование

Холодильное оборудование

Как правило, холодильное оборудование использует от 3% до 5% электроэнергии в типичной школе или садике.

Первое, что следует помнить, чем меньше холодильник находится в открытом состоянии, тем меньше электроэнергии он использует.

Но есть и другие меры энергосбережения.

Холодильник должен быть установлен так, что бы между стеной и задней стенкой холодильника оставалось достаточно места для свободной циркуляции воздуха.

Теплообменник, расположенный на задней стенке холодильника, должен свободно сбрасывать тепло. Иначе избыточное электричество будет затрачено на сброс тепла.

Также, периодически стирайте пыль с теплообменника, это улучшит теплообмен и сократит потери электрической энергии.

Установите температуру внутри холодильника на уровень 3С – 5С. А морозильную камеру от -15С до -18С. Этого достаточно.

Есть вопросы? Нужна консультация? 8(499)490-60-60.

Замена устаревших железных труб на металлопластиковые

Металлопластиковые трубы за последние годы зарекомендовали себя как оптимальное решение в выборе относительно недорогих, надежных и энергосберегающих труб.

Достоинства металлопластиковой трубы трудно переоценить.

Во-первых это легкость установки – не нужно обладать специальными знаниями что бы уметь соединять такие трубы на стыках или разводках – для соединения используются простые и надежные металлические фитинги.

Что бы соединить между собой, например, 2 трубы вам понадобится всего лишь гаечный ключ и небольшое усилие для одевания трубы на фитинг и закрутке зажимной гайки.

Энергосбережение в школе и ДОУ – замена старых труб

Энергосбережение в школе и ДОУ – замена старых труб

При этом нужно помнить, что не нужно прилагать чрезмерные усилия и переживать зажимную гайку, что бы не сорвать резьбу фитинга.

Второе достоинство металлопластиковой трубы это ее универсальность – такая труба может использоваться и для подачи питьевой воды в смесители, и для отопительных нужд здания.

Современные металлопластиковые трубы способны выдерживать температуру воды до 100 градусов Цельсия и давление до 10 бар.

Следующим плюсом энергосберегающих труб является малый удельный вес трубы. Это в свою очередь дает возможность использовать пластмассовые крепежи вместо громоздких металлических.

Приятный внешний вид металлопластиковых труб так же является важным преимуществом. Тем более что такие трубы не нуждаются в покраске или других возможных декоративных оформлениях.

Имея низкую теплопроводность, металлопластиковые трубы устойчивы к формированию конденсата на своей поверхности.

Вместе с со всеми названными плюсами энергосберегающих металлопластиковых труб, не нужно забывать о том, что рынок насыщен изделиями разного качества.

Чем дешевле погонный метр трубы – тем, естественно больший риск приобрести не лучший вариант продукции.

Для уверенности в том, что трубы простоят не одно десятилетие, рекомендуется покупать бесшовный вид металлопластиковой трубы – такая труба несколько дороже, но и более прочнее в сравнении со своим более дешевим шовным аналогом.

Что такое энергосбережение на уроках математики

Правильный порядок действий:

1. Зарегистрироваться на сайте (иначе не будет связи автора со статьёй и личного кабинета).
2. Подготовить статью по образцу.
3. Войти на сайт под своим логином и паролем , опубликовать материал, оплатить публикацию.
4. Дождаться проверки и открытия статьи на сайте (не более суток в рабочие дни).
5. Сохранить Свидетельство о публикации из личного кабинета.
Подробнее .

Статьи по рубрикам:

Номера журнала:

Скачайте полезный файл:

Задачи с экологическим содержанием на уроках математики

Дата публикации: 2019-01-17 17:51:18
Статью разместил(а):

Светлакова Валентина Павловна

Задачи с экологическим содержанием на уроках математики

Tasks with ecological content math

Автор: Светлакова Валентина Павловна

учитель математики МБОУ «СОШ», п. Бор Афанасьевского района Кировской области, Россия.

Svetlakova Valentina Pavlovna

Middle School, Bor, Afanasyevsky district, Kirov oblast, Russia.

Аннотация: В статье рассматривается экологическое воспитание на уроках математики

Abstract: the article deals with environmental education in mathematics lessons.

Ключевые слова: математика, экология, задачи.

Keywords: mathematics , ecology , tasks .

Тематическая рубрика: Средняя школа, НПО, СПО.

«Природа формирует свои законы языком математики»

Как ввести экологический компонент в математику?

Проблема и ее актуальность. Каждый из нас не в состоянии отвратить угрозу человеческой цивилизации, но мы не можем не видеть надвигающейся беды и не думать об этом. Ведь экологическая катастрофа – это последствия того, что происходит в настоящий момент и там, где мы живем. Проблема экологии должна войти в нашу жизнь и сознание не только прямым путем, т.е. на уроках экологии, но и косвенным, на других предметах учебного процесса. Как же это сделать при помощи математики? Надо объединить математическое содержание с экологическими проблемами. Для этого необходимо активизировать творческое мышление учащихся и решить следующие задачи:

1. Определить область интеграции математических и эколого-биологических знаний в школьном курсе математики.

2. Разработать математические задачи экологического содержания с привлечением учащихся.

3. Дать методические рекомендации для самостоятельной работы учащихся по составлению математических задач.

Проанализировав учебники математики, можно сделать вывод: в учебниках содержится очень мало задач экологической направленности. Перед нами встал вопрос. Интересно ли это? Волнуют ли проблемы экологии школьников? Что делать ученикам средней школы?

Самое важное — научиться любить и понимать природу, сформировать экологическую культуру. Это ёмкое понятие вмещает в себя следующее: научить практическим умениям, направленным на охрану природы; проявлять инициативу бережного отношения к окружающему миру; постепенно углублять знания для того, чтобы вследствие недостаточной осведомлённости дети не наносили ущерб природе. Проблема формирования представлений о закономерностях взаимосвязей объектов живой и неживой природы посредством использования методов ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) актуальна и соответствует потребностям ученика, родителей, школы, и общества в целом. Таким образом, важность экологического воспитания детей в современном мире переоценить невозможно.

Главная задача экологического воспитания — формирование человека, который в шкале ценностей ставит охрану жизни и среды обитания на первое место.

Проблема охраны природы становится проблемой этики. Решение задач экологической направленности на уроках математики позволяет формировать экологическое воспитание обучающихся как в урочной, так и во внеурочной деятельности, которое включает бережное отношение детей к природе, раскрывают эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей. Такие задачи не только помогают школьникам овладеть определенными знаниями и умениями, а развивают эмоциональную отзывчивость, умение и желание активно защищать, улучшать, облагораживать природную среду. Общение с природой через математические задачи с экологическим содержанием способствует развитию эмоциональной культуры, созданию богатого запаса непосредственных впечатлений.

Цель: разработать методику решения и составления задач с экологическим содержанием, чтобы заинтересовать детей экологическими проблемами, отреагировать на происходящее, можно предложить учащимся сначала задачи, составленные на фактах, взятых из литературы, потом самим придумать задачи экологического содержания.

Можно идти разными путями:

а) дать темы (расход воды, энергосбережение, сбор макулатуры, металлолома и т.д.);

б) зачитать одну из проблем;

в) ученик ищет факт (проблему) и составляет задачу.

На математической неделе предложили каждому ученику составить задачу экологического содержания, которые впоследствии решались на уроках. Из лучших задач был составлен сборник.

1. Приезжая отдыхать на берег реки Кама «туристы» оставляют на месте отдыха мусор: пластиковые бутылок и упаковок составляют 25 % от привезенного на отдых провианта. Сколько кг мусора останется после отдыха «туристов», если с собой они привезли 73 кг провизии?

2. В сутки человек потребляет 0,8 кг кислорода, при физической нагрузке до 1,3 кг. Среднее дерево выделяет за сутки 0,2 кг кислорода. Сколько деревьев надо на одного человека, чтобы нам легко дышалось? Сколько деревьев должно быть посажено в парке, чтобы в нем могли комфортно себя чувствовать 200 человек?

3. Учащиеся школ района собрала за год 15 тонн макулатуры. Сколько деревьев сохранили школьники, если из 1 дерева получают 60 кг бумаги? Сколько тетрадей могли изготовить, если из 1 т макулатуры получают 25 000 тетрадей?

4. Школьники пошли гулять на поляну. Ученики 6 класса сорвали 45 цветков, а ученики 5 класса – 46 цветков. Сколько бабочек останется без обеда, если одна бабочка в среднем, чтобы быть сытой, должна попробовать нектар 7 цветков?

5. Три школы приняли участие в озеленении района. Учащиеся Борской школы посадили на 25 деревьев больше, чем учащиеся школы деревни Ванино, а учащиеся Бисеровской школы – в два раза больше, чем учащиеся Борской школы и деревни Ванино вместе. Всего за этот день было посажено 150 деревьев. Сколько деревьев посадили ученики школы Бисеровской школы?

6. Самое большое животное, обитающее в воде – синий кит. Новорожденный китенок имеет длину 8 метров. Через два года его длина достигает 30 метров. На сколько метров он вырастает за год?

7. Синий кит – имеет массу 40 тонн, а длину – 30 метров. Длина дельфина – 8м 50 см. Самое маленькое млекопитающее – этрусская мышь – имеет массу – 2г. Во сколько раз кит тяжелее этрусской мыши? На сколько метров длина кита больше длины дельфина?

8. Береза в сутки поглощает из почвы 40 литров влаги, а эвкалипт – в 5 раз больше. Сколько влаги из почвы поглощают 3 березы и 2 эвкалипта вместе?

9. В первой стае было 30 синиц, во второй стае столько синиц, сколько в первой и третьей стаях вместе, а в третьей на «а» больше, чем в первой. Сколько всего птиц в трех стаях, если а=25; 10; 30.

10. Из 1 м3 древесины получается 70 кг бумаги. Сколько кубических метров древесины сэкономит 1000 кг макулатуры?

11. Каждая мышь за год затаскивает в свою нору около 2 кг зерна. А сова за год уничтожает 1000 мышей. Сколько килограммов зерна сберегут за год две совы?

12. Пчела с миллиона цветков собирает 80 кг мёда. Она за день садится на 10 тысяч цветков. Сколько граммов мёда собирает пчела за день?

Составление экологических задач способствует развитию не только математических способностей, но и формированию гражданских качеств личности, воспитанию любви к Родине, человечеству. Это, несомненно, будет способствовать повышению интереса к математике, пониманию учащимися необходимости ее изучения для применения во многих других сферах жизни.

Математические задачи с экологическим содержанием могут быть:

• практически направленные задачи;

Анализируя вышеизложенное, можно сделать следующие выводы:

— Развивающие задания для школьников по самостоятельному составлению математических задач с использованием экологического и биологического материала способствуют развитию творческого мышления учащихся.

— Связь экологии и биологии с математикой способствует экологическому воспитанию школьников.

Литература:

1. Добровольцева З. А., Кириллова С. В. Сборник задач по математике для учащихся 5-6-х классов (задачи с витально-экологическим содержанием). // Учебное пособие. — Н. Новгород, 2004.

2. Кузнецов В.Н. Справочные и дополнительные материалы к урокам экологии. – М.: Дрофа, 2002.

Источник https://solnechniyikrug.ru/metodkabinet/proekt-po-energosberezheniyu-v-detskom-sadu.html

Источник https://energo-audit.com/energosberezhenie-v-shkole

Источник https://t-obr.ru/component/djclassifieds/?view=item&cid=4:publ-ssh-bf&id=238:%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D1%87%D0%B8-%D1%81-%D1%8D%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%BC-%D1%81%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B6%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5%D0%BC-%D0%BD%D0%B0-%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D1%85-%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B8&Itemid=464

Читать статью  Директор центр энергосбережения санкт-петербурга
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: